Usability сайта

Аудит юзабилитиАудит юзабилити поможет улучшить сайт компании, раскроет недочеты, допущенные при проектировании ресурса, выявит причины быстрого ухода посетителей. Проблемы могут оказаться как очевидными, например, отсутствие в видимой зоне экрана контактного телефона, так и весьма специфическими, доступными для понимания только эксперту в области аудита юзабилити. Пользователи могут быть недовольны функциональностью или интерфейсом сайта, пустыми страницами, сложной навигацией, непонятной формой заказов. Эксперты порекомендуют, как работу посетителя с сайтом компании сделать комфортнее, также диагностируют стилистические и грамматические ошибки, которые связаны с качеством верстки.

   Все рекомендации по устранению проблем, связанных с удобством пользования сайтом, будут наглядно вам представлены после их выявления и определения. Анализ проводится на основании мнения экспертов группы аудита юзабилити. Он будут ранжирован по шкале критичности для успешной работы ресурса от одного балла до пяти.

Стандартная конфигурация отчета аудита юзабилити включает в себя следующие компоненты.

1. Введение
В этом разделе описываются проблемы и задачи, их решение должно быть предложено при проведении аудита эффективности ресурса.

2. Экспертная оценка
Эта часть анализа включает в себя следующее:
– первое впечатление (возникает ли желание уйти с сайта немедленно, почему так происходит);
– определяется, дает ли дизайн сайта ответы на следующие вопросы: «Чем занимается компания? Что именно она предлагает? Отвечает ли ресурс целям, для которых он был задуман?»;
– правильность трактовки иконок, используемых на сайте, наличие и эффективность всевозможных графических элементов;
– оценка восприятия ресурса (качество исполнения, цветовое решение, соответствие дизайна целям и задачам сайта, соответствие уровня бизнеса клиента оформлению сайта);
– оценка дизайна сайта вообще.

3. Анализ функциональности
Третий раздел анализа имеет следующие подразделы:
– оценка удобства ссылочной структуры и внутренней навигации с точки зрения обычного пользователя;
– присутствие информации для связи (контакты, форма связи, схема проезда);
– оценка контента сайта (логика и информативность статей, соответствие текстов правилам написания для Интернета);
– оценка шрифтового оформления и удобства чтения текста;
– оценка с точки зрения удобства пользования сервисами сайта, рекомендации по их улучшению;
– подача рекламных материалов на сайте, информации о проводимых акциях и отношение к ним пользователей.

4. Выводы
Этот раздел оформляется в виде отчета с иллюстрациями (типа проблема-решение).

Аудит юзабилити при помощи Webvisor

Аудит юзабилити сайта – это фактически оценка удобства его использования. Это, безусловно, очень важный аспект для посетителей. При наличии нескольких идентичных ресурсов клиент, без сомнения, выберет тот, который будет прост и понятен в использовании, а так же будет содержать лаконичную информацию по теме и предлагать более широкие возможности её использования. С помощью программы Webvisor анализ юзабилити сайта стал более эффективным и доскональным. Эта утилита помогает провести максимально точное исследование сайта, оценить поведение всех посетителей и каждого в отдельности. Это очень помогает в работе с вашим ресурсом, экономит время и даёт более точные результаты.

Давайте более детально остановимся на возможностях утилиты Webvisor. Главное преимущество заключается в том, что программа начинает свою работу сразу, как только пользователь заходит на ваш сайт. Она фактически записывает все действия посетителя: фиксирует и запоминает, что именно пытался сделать потенциальный клиент, что из этого получилось. Главное, что ваши гости даже и не подозревают о том, что за каждым их шагом пристально наблюдают, за счёт этого они ведут себя абсолютно естественно, что позволяет наиболее точно оценить их удовлетворённость и заинтересованность вашим ресурсом. Это помогает сделать соответствующие выводы и усовершенствования.

Более того, благодаря процессу запоминания, вы можете увидеть даже движение мыши, что, по мнению учёных, на 70% совпадает с движениями глаз человека по экрану. Это также помогает определить наиболее правильный ход оптимизации, если в ней, конечно, есть необходимость. Всё это и многое другое будет известно в ходе комплексного обследования вашего ресурса и изучения отчётов и выводов.

В свою очередь, выводы о работе программы Webvisor можно не только прочесть, но и увидеть на экране своего компьютера. Ведь наглядный материал намного информативнее и полезнее любого текста. И когда у вас на руках будут все отчёты, то вы сможете адекватно подойти к вопросу оптимизации вашего ресурса и, безусловно, добьётесь поставленных целей. А мы вам в этом с удовольствием поможем

Заявка на консультацию