https://www.high-endrolex.com/37

PR в интернете: технологии, инструменты и средства продвижения

13.05.2019

Public Relations — это формирование определенного образа бренда, услуги, продукта, персоны среди нужной целевой аудитории. Пиар — это работа с мнениями определенных сегментов людей: покупатели товара, пользователи услуги, поклонники исполнителя и многие другие.

Цель PR — создание положительного образа в сознании потребителя. У компании должен быть такой пиар, чтобы, например, заходя в магазин, человек вспоминал о бренде, видя десятки подобных, и делал выбор в его пользу.

Проведение PR-мероприятий в интернете сегодня – самый удобный, легко реализуемый метод для активного продвижения бренда в сознании потенциальных клиентов, наименее затратный способ построения отношений с целевой аудиторией и повышения имиджа компании и узнаваемости бренда.

Именно сейчас нужно коснуться темы маркетинга в социальных медиа (SMM). Суть данного метода — построение сообщества вокруг бренда в социальных сетях, усиление коммуникации между брендом и целевой аудиторией, создание полезного, вовлекающего контента, поддержание репутации через вовлечение людей в жизнь компании.

Посмотрите на социальные сети компании Dodo Pizza. Они открыты к общению, публикуют новости, рассказывают об успехах, изменениях, размещают фото и видео своих потребителей и лояльных покупателей. И такого контента у них очень много.

Чего стоит личный блог основателя компании Федора Овчинникова. С самого основания бренда он рассказывает обо всех процессах, о создании сети пиццерий, о том, что получается, а что – нет. Это отличный пример PR в социальных сетях.

Мы предлагаем несколько видов PR в сети.

1. SMM (Social Media Marketing)

Именно сейчас, когда социальные сети наиболее активны и продолжают набирать обороты, у любой компании или бренда должны быть аккаунты в соц. сетях, где аудитория сможет общаться с представителями бренда, читать новости, погружаться в суть производственного процесса или создания компании.

Люди читают истории брендов, интересуются миссией и ценностями, хотят узнавать, кто является создателем компании и чем он живет. Люди начинают покупать у людей. Такие тенденции стоят того, чтобы быть замеченными, поэтому первым пунктом вашей PR-стратегии должно быть создание социальных сетей компании.

Затем – SMO. Это означает – Social Media Optimization, совокупность мер для оптимизации сайта или ресурса под аудиторию из социальных сетей.

То есть у вас на сайте должен быть:

  • Качественный полезный контент: блог, рассылка, формы обратной связи, адаптация под мобильные устройства.
  • Посетитель должен иметь возможность поделиться контентом в любой из социальных сетей. Для этого разместите на сайте специальные кнопки.

2. PR в социальных сетях

Включает в себя такие мероприятия как: репутационный маркетинг (анализ репутации компании в сети), сбор и анализ отзывов и упоминаний. Разработка стратегии улучшения имиджа бренда.

Комплексный PR: создание лояльных сообществ, активное продвижение их среди целевой аудитории с точным отбором по возрасту, полу, географии, интересам и многим другим поведенческим характеристикам, ведение блога компании, формирование имиджа бренда.

3. Корпоративный блог на сайте

То, что никто не читает блоги на сайтах – миф. Текстовый, нативный (живой и естественный) контент становится базой для создания сайта. Никто не смотрит на seo-оптимизированный контент, это правда. Людей интересует изнанка, личный опыт, другие люди и их роль в создании компании, личные истории.

4. Cарафанное радио

Эффект сарафанного радио возникает тогда, когда аудитория делится положительными впечатлениями, отзывами и мнениями. Сейчас самый простой и лёгкий вариант — написать отзыв в Инстаграм или на Фейсбук, отметить бренд.

И чтобы запустилось сарафанное радио, покупатели должны хотеть рассказать о вас: о своём положительном опыте использования продукта или услуги. Если вы вызываете безвозмездное желание о вас рассказать, считайте, это успех. 

Точно такая же ситуация, только в негативном ключе, может произойти, когда покупатель недоволен покупкой. Снова срабатывает эмоция и желание о вас рассказать, поставить отметку и поделиться тем, что не понравилось. Теперь в силу вступает следующий пункт — SERM.

5. SERM, или управление репутацией

Суть управления репутацией состоит в создании нужного образа компании или бренда в Интернете и в социальных сетях. Когда мы хотим узнать больше о продукте или услуге, почитать отзывы, мы идем в поисковик и забиваем название товара, бренд и слово «отзывы».

И то, что мы видим на первой странице выдачи, помогает нам принять решение о покупке. Если на первых позициях стоят положительные отзывы, у вас купят. Если отрицательные — считайте, на каждый из таких негативных отзывов вы теряете 5 потенциальных клиентов. 

Конечно, положительный образ вашей фирмы в социальных медиа, поисковых системах и в мыслях клиентов — важнейшая цель PR в интернете, но добиваться ее стоит «белыми» методами. Бизнес, построенный на честности, имеет гораздо больше перспектив для развития.

В чем заключается суть управления репутацией для брендов и компаний: 

  • это своевременное отслеживание упоминаний и негативных отзывов,
  • своевременное реагирование как на позитивные отзывы (благодарность за покупку), так и на негативные (извиниться за неудобства, предложить решение вопроса, показать клиентоориентированность компании),
  • поддержание положительных упоминаний в выдаче на первых страницах,
  • работа с негативом: нивелирование, положительные упоминания, работа адвокатов бренда на площадках-отзовиках, в социальных сетях,
  • и т.д.

6. PR в Интернете

Любые PR-кампании в интернете – разработка стратегии продвижения, рекламные активности под различные цели, продвижение бренда в поисковиках, продвижение акций и других инфоповодов через таргетированную рекламу.

Мы предлагаем полный комплекс рекламы в интернете, настройку веб-аналитики, а также созotstupдание сайтов, лендингов, интернет-магазинов. К нам вы можете обратиться за любой услугой из перечисленных в статье: SMM, SERM или управление репутацией, отслеживание упоминаний бренда и многое другое.

Оставляйте заявку в форме ниже и мы перезвоним вам, чтобы обсудить ваши задачи и начать сотрудничество.

Ксения Вавилова
Руководитель направления SMM