Напишите нам

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 принимаю условия Пользовательского соглашения


Главная / Блог / Семантическое ядро сайта: что это и как его составлять?
В данной статье речь пойдет о семантическом ядре сайта – как применять его для своего бизнеса в интернете и почему оно так важно при раскрутке сайта.

Семантическое ядроСемантическое ядро – это список ключевых слов, их сочетания, которые максимально отвечают заданной тематике сайта и в точности характеризуют суть бизнеса компании. По сути, СЯ — это набор вопросов, на которые сможет ответить ваш сайт пользователю интернета.
Зачем нужно семантическое ядро? Безусловно составление семантики – первый шаг для повышения видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Правильно составленное ядро отправит на ваш сайт только нужных пользователей. И только так потенциальные клиенты найдут именно ваш сайт в интернете, среди огромного количества других.

Конечно, составление семантического ядра — это первый шаг поисковой оптимизации сайта. Дальше ключевые запросы из ядра распределяются по посадочным страницам. А потом уже размещаются статьи и прописываются метатеги.

Основные этапы сбора семантического ядра:

1. Анализ конкурентов. Для начала исследуем сайты конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в выдаче поиска. В процессе анализа узнаем, по каким запросам они продвигаются, о чем пишут на своих страницах, что позволяет им удерживать позиции в ТОПе.

2. Сбор базовых запросов. Составляем первичный список запросов, соответствующие тематике сайта. Допустим, для магазина одежды, это: платье, рубашка, брюки. Где возможно, следует включить синонимичные сочетания:
- детские рубашки, рубашки для детей,
- платья женские, платья для женщин и т.д.

3. Расширение СЯ. Для каждой найденной ключевой фразы собираем расширения с помощью синонимов и перефразирования. Облегчит работу планировщик ключевых слов Google, Яндекс Wordstat, Key collector и другие сервисы.

Подбор ключевых запросов

Чем выше частотность ключевого запроса (число обращений пользователя к конкретной фразе), тем выше конкуренция и, следовательно, больше трафика можно получить на сайт по высокочастотному запросу (ВЧ). Ключевые фразы, которые имеют среднюю и низкую частоту (СЧ и НЧ), как правило, состоят из 2-3 слов и являются низкоконкурентными, так что трафика по ним будет мало. Но именно эта целевая аудитория лучше всего конвертируется в клиентов. Поэтому лучшим вариантом будет продвигаться по нескольким целевым высокочастотным запросам и сотням СЧ и НЧ единовременно.

Виды частотности запросов
4. Чистка семантического ядра. Удаляем нерелевантные запросы. При сборе семантического ядра можно собрать большое количество фраз, но не все слова могут подходить и отвечать тематике. Их нужно исключить. Допустим ваш сайт продает цветы, но не продает комнатные цветы. В таком случае нужно удалить все запросы касательно комнатных цветов. Иначе пользователи перейдут на сайт и уйдут с него, так как не нашли то, что искали.

Можно сразу выделить стоп-слова:

  • бесплатно,
  • скачать,
  • картинки,
  • упоминания конкурентов,
  • комнатные,
  • искусственные.
5. Кластеризация запросов. Группируем ключевые запросы и распределяем по страницам сайта (существующим или тем, которые предстоит создать). Это называется кластеризация запросов или группировка семантического ядра.

кластеризация запросов

После того как семантическое ядро готово, приступаем к оптимизации сайта:

  • Дорабатываем целевые страницы: пишем тексты, наращиваем ссылочную массу, делаем перелинковку,
  • Проводим общий аудит, устраняем найденные ошибки,
  • Ключевые слова необходимо обновлять раз в полгода. Семантическое ядро сайта – живая система, и чем больше рынок развивается, тем чаще происходят изменения. Меняются поисковые подсказки, пользователи интернета по-другому вбивают запрос в поиск, меняются тренды и ассортимент.
DanaХотите попасть в топ выдачи и увеличить свои продажи?

Мы точно знаем, как привести клиентов к вам на сайт, и поможем вам в этом.
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение для продвижения вашего сайта.

Даниэль Меренкова
Специалист направления SEO


Возврат к списку

Напишите нам

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 принимаю условия Пользовательского соглашения


РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

media river

Мы работаем с 2004 года. Специализируемся на комплексном продвижении бизнеса в интернете. Мы помогаем компаниям и брендам выходить на рынок, создаем комплексную стратегию развития и продвижения, увеличиваем количество продаж и узнаваемость.

Оставить заявку

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных в соответствии
с законом №152-ФЗ «О персональных данных»
от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения


Оставить заявку

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных в соответствии
с законом №152-ФЗ «О персональных данных»
от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения