Какие социальные сети нужны вашему бизнесу

18.09.2019

«Социальные сети ориентированы на людей, а не на ваш бизнес. 
 Отдавайтесь людям, и люди будут отдаваться вам», – Мэтт Гуларт

Промсвязьбанк, Альфабанк, Red Bull и другие крупные компании тратят десятки тысяч долларов на продвижение в социальных сетях. Мессенджеры, видеохостинги и другие площадки становятся безграничным источником новых клиентов для потенциального развития любого бизнеса.

Но в последнее время соцсетей стало так много, что возникает вопрос, «с какой из них начинать свое дело?». Давайте посмотрим, говорит статистика на 2019 год. По данным сайтов Statista и Pew Research Center:

  • 73% человек среди взрослой аудитории предпочитают YouTube;
  • 61% зависают во вКонтакте;
  • 60% делятся селфи в Instagram;
  • 45% смотрят ленту в Facebook.

Помимо этих данных стоит отметить, что аналитическая компания Mediascope в 2018 году подсчитала средний ежедневный онлайн в месенджере Telegram. Он составил около 4 млн человек и продолжает расти.

Исходя из этих данных, можно выделить 5 явных лидеров, на которых стоит обратить внимание при выборе соцсети для бизнеса.

1. YouTube

Это самый популярный в мире видеохостинг и по совместительству отличная социальная сеть для старта бизнеса. На Ютубе зарегистрировано более 1,9 млрд человек, ну чем не идеальное место для раскрутки?

С помощью видеоролика можно отправить клиентов на свой сайт, группу или убедить совершить другое конверсионное действие. Политика хостинга в этом плане очень благосклонна, и не запрещает размещать ссылки на конкурентов и сторонние ресурсы, в отличие от вКонтакте.

Что даст YouTube вашему бизнесу:

  • постоянную рекламу определенных услуг или товаров посредством видеороликов;
  • расширение целевой аудитории и привлечение ее в другие социальные сети;
  • повышение уровня и репутации компании.

Хорошо раскрученный Ютуб канал приносит большие бонусы его владельцу. При этом под запись можно рассказывать интересные фишки, делиться секретами и даже проводить стримы для прямого общения с клиентами. В итоге вы лучше изучите свою целевую аудиторию и значительно продвинете бизнес.

Но, свой канал на видеохостинге будет эффективен только тогда, когда у вас уже будет определенное количество клиентов. В таком случае эта социальная сеть подходит в качестве второй или даже третьей. Она, безусловно, необходима каждому бизнесу, как дополнительны источник трафика, но стартовать с нее определенно не стоит.

2. Вконтакте

Эта платформа двигается вперед очень быстро, перерастая из обычной социальной сети в хороший инструмент для бизнеса. За 2018 год в VK появился ряд полезных инструментов:

  • рассылки;
  • дополнительные приложения сообществ;
  • усовершенствованный рекламный кабинет;
  • парсеры (ПО для сбора информации и размещения ее на собственном ресурсе).

В комплексе это делает платформу удобной для предпринимателей.

Важно! Во Вконтакте очень строгие правила, которые запрещают размещать ссылки на конкурирующие ресурсы (Facebook, Instagram, Twitter и др.).

Простота в раскрутке и большой спектр возможностей делают VK лучшей социальной сетью для старта бизнеса и привлечения целевой аудитории на просторах РФ.

3. Instagram

Даже спустя несколько лет эта социальная сеть каждый день собирает сотни тысяч активных пользователей. Удобная и понятная платформа, которая позволяет наглядно продемонстрировать работу вашей компании или конкретный товар.

Сервис регулярно обновляется и сейчас его пользователям доступны:

  • сохраненные истории, позволяющие коммерческим страницам делать «меню»;
  • stories для быстрого оповещения об акциях или «горячих» скидках;
  • простой формат обмена информацией между пользователем и подписчиками.

С помощью фотографий и коротких видеороликов можно проводить рекламный placement, вовлекая все больший процент целевой аудитории.

Instagram имеет огромный потенциал для развития бизнеса. Такой аккаунт должен быть у каждого предпринимателя привлекающего клиентов через визуализацию (фото хорошего ремонта, вкусной еды, процесса массажа, сварки металла, разных товаров и т.д.)

4. Telegram

Ежедневно в месенджере регистрируются минимум 500 000 уникальных пользователей. По прогнозам к 2020 году активных пользователей в месяц будет более 450 млн человек, поэтому не стоит упускать эту соцсеть из виду.

Первым и самым удобным инструментом в Telegram являются чат-боты. Это идеальное средство для создания автоворонок, рекламы продукции/услуг, предоставления необходимой пользователю информации и итоговых продаж.

С помощью «посевов» (покупки публикации постов на других каналах) можно привлечь несколько тысяч пользователей к себе всего за пару дней. Продолжая работать в этом направлении, уже через месяц можно собрать внушительное количество подписчиков канала и по совместительству потенциальных клиентов, затратив на раскрутку минимальные средства. Если вы находитесь на рынке, наша платформа – ваш лучший выбор! Крупнейший торговый центр!

5. Facebook

Более 62% маркетологов со всего мира используют Facebook для раскрутки бизнеса. Все дело в большой аудитории, которая ежемесячно насчитывает более 1 миллиарда активных пользователей.

Здесь также есть большие возможности по управлению пабликами и продвижению своего бизнеса. При этом есть одна фишка, которая поможет неплохо стартовать.

В Facebook достаточно сложно продвигать посты. Плюс ко всему эта услуга платная, так что придется выложить дополнительные средства. Но, вы можете использовать это для себя. Ведите прямые трансляции, рассказывая подписчикам что-то интересное. Просите лайкать и комментировать запись, чтобы вывести ее в ТОП, а после эфира сразу сделайте платное продвижение поста.

Такой нехитрый способ помогает быстро продвинуть видео и заработать большое количество потенциальных клиентов. В других соцсетях подобных механизмов нет.

Но есть одно НО…

Независимо от того, какую социальную сеть вы выберите для продвижения своего бизнеса, главное – это без перебоев предоставлять людям качественный контент.

В YouTube – это хорошо смонтированные ролики с приятной озвучкой. В Facebook и VK – регулярно обновляющиеся группы с захватывающими текстами. В Instagram – хорошие фотографии с интересным описанием, а в Телеге – регулярные посты с цепляющей информацией.

Раскрутить свой аккаунт можно в любой соцсети, но самостоятельно вы на это потратите годы. Обратитесь в агентство MediaRiver и мы займемся анализом целевой аудитории, созданием аккаунта и его раскруткой.

Оставьте заявку в форме ниже и мы позвоним вам, чтобы обсудить все вопросы.

Ксения Вавилова
Руководитель направления SMM