Продвижения в социальных сетях: сотрудничество с блогерами
Блогеры являются лидерами мнений, к ним прислушиваются, им верят. Поэтому пренебрегать этим видом рекламы не стоит. Сегодня мы обсудим, на что стоит обратить внимание при работе с блогерами.
Сотрудничество с блогерами — относительно новый тренд, и многие компании не понимают, как начать такое продвижение в сетях и какие форматы взаимодействия можно обсуждать.
В каких случаях вам нужна работа с блогерами?
- Для поддержания или формирования имиджа продукта, роста узнаваемости.
- Для повышения продаж (в этом случае стоит выдать блогеру промокод со скидкой и ограниченным сроком действия, так вы сможете отследить, насколько эффективной была ваша реклама).
- Чтобы повысить количество участников конкурса.
В каких форматах возможно сотрудничество?
- Блогер проводит рекламу или конкурс на «своей территории» (в блоге).
- Он готовит фото или видеопост о вашем продукте (или посещает ваш ресторан или заведение и пишет отчёт).
- Блогер записывает сториз или пишет пост с предложением (обязательно обсудите этот пункт заранее, многие дают хорошие скидки на сториз при покупке поста или делают их бесплатно).
На что нужно обратить внимание при сотрудничестве?
- Обсудите с блогером, что он обязательно должен обрабатывать все комментарии под постом, выступать в поддержку бренда, в спорных ситуациях советоваться с вами, как правильно отвечать.
Этот пункт кажется очевидным, но многие блогеры предпочитают выложить рекламный пост и забыть про него.
- Узнайте у блогера, будет ли пост удалён в дальнейшем. Иногда, рекламные посты удаляются через 1-7 дней. Но лучше уточнить этот момент заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов потом.
- Обсудите, кто готовит контент: сам блогер или вы. Чаще всего фото/видео и текст готовит блогер, на основании брифа, который ему предоставлен. Иногда блогер просит написать за него «рыбу» поста, которую он поправит под свой стиль.
- Обговорите способ оплаты: бартер (чаще всего соглашаются небольшие блогеры до 50 000 подписчиков), частичный бартер или материальное вознаграждение. Зафиксируйте стоимость и ваши договорённости. Блогеры любят менять условия после согласования и поднимать цену в несколько раз.
- Подпишите с блогером соглашение о передаче авторских прав. Это позволит вам использовать подготовленные им материалы на своём сайте в разделе с отзывами и убережёт от многих проблем.
И не забывайте, что аккаунт блогера – его территория. При согласовании рекламных материалов помните, что блогер знает свою аудиторию лучше и тонко чувствует, какой формат «зайдёт» именно в его аккаунте.
Обратитесь к нам за консультацией, чтобы узнать стоимость раскрутки для вашей группы. Мы обсудим условия и методы, при которых продвижение вашего бизнеса в соцсети будет наиболее успешным.
Оставьте заявку в форме ниже и мы позвоним вам, чтобы обсудить все вопросы.
Ксения Вавилова
Руководитель направления SMM