С чего начать продвижение в социальных сетях? Инструкция от агентства Media River

18.07.2019

Перед теми, кто только заходит в социальные сети, стоит нелегкий выбор: с чего же начать продвижение. С рекламы? С сотрудничества с блогерами? Может быть, с привлечения высококлассного специалиста в области SMM?

Конечно же, начать стоит с главного – с определения конечной цели вашей работы. Без четкого понимания есть большая вероятность прийти не туда. Что именно вы хотите получить из социальных сетей? Сначала необходимо составить список задач:

  • формирование нового канала продаж;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • информирование потенциальных покупателей о продукте/услуге;
  • поиск партнеров и представителей;
  • продажи;
  • другие варианты.

После того как вы выбрали цель, продумайте, какой бюджет вы готовы выделить на работу.

Создайте медиаплан, пропишите основные показатели, на которые вы будете обращать внимание, время для достижения цели, а также разбейте общий бюджет на месяцы.

Какую социальную сеть выбрать для продвижения?

После того как определились с целями, задачами и бюджетом, подумайте, какие социальные сети помогут вам их решить. Для решения проведите анализ своих конкурентов и мониторинг сетей.

1. Посмотрите, продвигаются ли ваши конкуренты в социальных сетях и активные ли у них сообщества. В каких сетях они продвигаются:

  • Facebook
  • Инстаграм
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki и др.

2. Посмотрите, что говорят ли о вас или вашем продукте в социальных.

Формирование целевой аудитории

Зачастую бывает, что бизнес уже действует и вы можете определить свою целевую аудиторию. Но все дело в том, что в разных социальных сетях, ее портрет будет разный, а соответственно и разные пути ее нахождения.

Например, по метрике ваш товар покупают женщины от 25 до 35 лет, а в ВК портрет будет другой: женщины от 25-35 лет, молодые мамы, проживающие в Москве, любят рукоделие, покупать предметы ручной работы, так и создавать их самостоятельно.

После того как вы узнали свою аудитории: кто именно будет покупать товар в социальных сетях, нужно начать оформлять сообщества и формировать контент, в соответствии с портретом вашей целевой аудитории. Нужно подумать, какие фото, видео, тексты отзовутся у людей, готовых купить у вас.

Формирование контента

Социальные сети диктуют форматы. В Instagram нельзя провести опрос, а в Twitter нельзя написать больше 140 символов. Facebook и Vkontakte имеют формат поста текст + картинка или видео. У каждой соц. сети есть свои уникальные возможности, нужно их учитывать и использовать полностью.

Можно ли дублировать контент?

Многие компании дублируют контент в разных сетях. Можно ли так делать? Или лучше писать что-то новое? Ответ: дублировать контент нежелательно. Хорошо, когда посты дополняют друг друга. Например, в Facebook сделать краткий анонс, а в блоге написать подробный текст.

Всегда нужно анализировать, какой результат приносит то или иное действие. Используйте UTM метки, чтобы отследить, через какой пост и из какой сети посетитель перешел на сайт.

Необходимо следить за конверсией, чтобы понимать, окупается ли продвижение в социальных сетях.

Вывод

Продвижение в социальных сетях – довольно трудоемкая задача. Всегда нужно оценивать эффективность стратегии, пробовать новые форматы и идеи и обязательно анализировать результаты.

Обратитесь к нам за консультацией, чтобы узнать стоимость раскрутки для вашей группы. Мы обсудим условия и методы, при которых продвижение вашего бизнеса в соцсети будет наиболее успешным.

Оставьте заявку в форме ниже и мы позвоним вам, чтобы обсудить все вопросы.

Ксения Вавилова
Руководитель направления SMM