Виды контекстной рекламы в интернете

14.05.2019

Контекстная реклама — один из видов интернет-рекламы, который работает в формате показа объявлений в поисковиках по определенным запросам пользователя. Это реклама связана по смыслу с запросом человека, который он вводит в поисковую строку.

Пример запроса в поисковой строке системы Яндекс

Для того чтобы эта реклама появилась в поиске, необходимы определенные слова, т.е. контекст. Именно по этой причине её и называют контекстной рекламой.

Пример контекстной рекламы в Яндексе. Возле ссылки она так и подписывается, как «реклама»

Контекстная реклама бывает двух видов:

  1. текстовая — содержит только текстовые объявления,
  2. текстово-графическая — помимо текста содержит в себе изображение (баннер).

Очень часто при вводе какого-либо запроса можно заметить, что помимо нужной нам информации нам предлагают что-то купить или получить услуги по похожей тематике. Даже несмотря на то, что вы не писали слово «купить». Поэтому при вводе запроса «виды автомобилей» сверху и снизу мы получим большое количество предложений купить авто, а между этими предложениями увидим нужную нам информацию.

Эти предложения о покупке и являются контекстной рекламой, а то, что находится между этими предложениями является информацией, которая продвигается благодаря SEO-продвижению. Но об этом позже.

Как выглядит контекстная реклама?

Из чего состоит контекстная реклама?

  • Ключей/ключевых запросов (это слово или словосочетание, которое пользователь вводит для показа вашей рекламы).
  • Семантического ядра (большой набор ключевых запросов).
  • Таргетинга (это настройки контекстной рекламы, которые необходимо проставлять для более точного попадания в портрет клиента).

Таргетинг осуществляется по полу, возрасту, геоположению, времени показа объявлений, по определенным темам, интересам. Более подробно мы разберем эту тему в следующих постах.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы:

  • Контекстная реклама — один из самых дешевых видов продвижения. Намного дешевле рекламы на ТВ, видеороликов на порталах и прочих видов рекламы.
  • Рекламодатель сам решает, какой аудитории показывать свою рекламу, и сколько это будет стоить.
  • При правильных настройках рекламы (таргетинге) этот вид рекламы будет иметь самый высокий показатель эффективности.
  • В контекстной рекламе легко распоряжаться финансами, т.к. есть возможность устанавливать дневные лимиты и абсолютно все расходы можно контролировать.
  • Стоимость не зависит от срока размещения.
  • Благодаря контекстной рекламе можно узнать, кто больше всего интересуется вашим товаром или услугой в интернете.
  • Ненавязчивая реклама в интернете не вызывает раздражение у пользователей, в отличие от радио, телевидения или видеороликов.

Минусы:

  • Для большей эффективности нужно постоянно производить мониторинг аудитории, чтобы перенастроить таргетинги.
  • Из-за большого количества настроек можно запутаться и потратить деньги впустую.

А вы уже используете контекстную рекламу в своем продвижении?

Оставьте заявку в форме ниже, чтобы получить консультацию по продвижению вашего бизнеса с помощью контекстной рекламы.
Мы позвоним вам, чтобы обсудить все вопросы. 

Игорь Лобанов
Специалист по контекстной рекламе