Виды контекстной рекламы в интернете
Контекстная реклама — один из видов интернет-рекламы, который работает в формате показа объявлений в поисковиках по определенным запросам пользователя. Это реклама связана по смыслу с запросом человека, который он вводит в поисковую строку.
Пример запроса в поисковой строке системы Яндекс
Для того чтобы эта реклама появилась в поиске, необходимы определенные слова, т.е. контекст. Именно по этой причине её и называют контекстной рекламой.
Пример контекстной рекламы в Яндексе. Возле ссылки она так и подписывается, как «реклама»
Контекстная реклама бывает двух видов:
- текстовая — содержит только текстовые объявления,
- текстово-графическая — помимо текста содержит в себе изображение (баннер).
Очень часто при вводе какого-либо запроса можно заметить, что помимо нужной нам информации нам предлагают что-то купить или получить услуги по похожей тематике. Даже несмотря на то, что вы не писали слово «купить». Поэтому при вводе запроса «виды автомобилей» сверху и снизу мы получим большое количество предложений купить авто, а между этими предложениями увидим нужную нам информацию.
Эти предложения о покупке и являются контекстной рекламой, а то, что находится между этими предложениями является информацией, которая продвигается благодаря SEO-продвижению. Но об этом позже.
Как выглядит контекстная реклама?
Из чего состоит контекстная реклама?
- Ключей/ключевых запросов (это слово или словосочетание, которое пользователь вводит для показа вашей рекламы).
- Семантического ядра (большой набор ключевых запросов).
- Таргетинга (это настройки контекстной рекламы, которые необходимо проставлять для более точного попадания в портрет клиента).
Таргетинг осуществляется по полу, возрасту, геоположению, времени показа объявлений, по определенным темам, интересам. Более подробно мы разберем эту тему в следующих постах.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы:
- Контекстная реклама — один из самых дешевых видов продвижения. Намного дешевле рекламы на ТВ, видеороликов на порталах и прочих видов рекламы.
- Рекламодатель сам решает, какой аудитории показывать свою рекламу, и сколько это будет стоить.
- При правильных настройках рекламы (таргетинге) этот вид рекламы будет иметь самый высокий показатель эффективности.
- В контекстной рекламе легко распоряжаться финансами, т.к. есть возможность устанавливать дневные лимиты и абсолютно все расходы можно контролировать.
- Стоимость не зависит от срока размещения.
- Благодаря контекстной рекламе можно узнать, кто больше всего интересуется вашим товаром или услугой в интернете.
- Ненавязчивая реклама в интернете не вызывает раздражение у пользователей, в отличие от радио, телевидения или видеороликов.
Минусы:
- Для большей эффективности нужно постоянно производить мониторинг аудитории, чтобы перенастроить таргетинги.
- Из-за большого количества настроек можно запутаться и потратить деньги впустую.
А вы уже используете контекстную рекламу в своем продвижении?
Оставьте заявку в форме ниже, чтобы получить консультацию по продвижению вашего бизнеса с помощью контекстной рекламы.
Мы позвоним вам, чтобы обсудить все вопросы.
Игорь Лобанов
Специалист по контекстной рекламе