Как создать контент-план для постов

12.11.2019

Вместо того, чтобы внедрять какие-то мелкие фишки и трюки, сфокусируйтесь на стабильности и долгосрочных планах.
Джек Ма

Подобно школьнику, на ходу придумывающему разные игры, мы создаем контент для соцсетей. Все быстро, сумбурно, но крайне эффективно, ведь люди подписываются и ставят лайки. Но вот прошло пару месяцев, запал заканчивается, идеи начинают повторяться, а читатели отписываются и уходят к конкурентам. Как другим удается поддерживать планку долгие годы?

Вернемся к ребенку. Вспомните себя в детстве, откуда вы брали новые игры, чтобы веселиться с друзьями? Подсматривали у других детей? Или из рассказов родителей?

Так вот, в маркетинге работает та же схема. Научитесь заимствовать идеи для своего контент-плана у конкурентов или более опытных коллег.

Для начала давайте разберем, зачем нужен контент-план?

План ваших действий

Статистика, собранная компанией Impact, говорит, что 89% маркетологов пользуются контент-маркетингом. При этом, из них всего 37% разрабатывают четкий план действий и именно под этот процент попадают успешные маркетинговые компании.

Даже если вы полны креатива, а идеи так и льются рекой, их необходимо публиковать с четкой периодичностью. С какой? Это уже зависит от направленности группы, ее темы и количества подписчиков. Для бизнес-пабликов можно оформлять посты 1-2 раза в день, но с полезной читателю информацией, а вот развлекательные группы требуют более частых публикаций, чтобы привлечь к себе внимание. 

Когда для этого прописан контент-план на месяцы вперед, вплоть до минут, ломать голову о том, что же рассказать сегодня, больше не придется. Но, конечно же, вы всегда можете отказаться от планирования в пользу импровизации. В таком случае готовьтесь к выгоранию и мысленному кризису. Благодаря нашим партнерам вы можете найти онлайн на любой вкус и бюджет: от бюджетных до супер стильных моделей высшего класса.

Возьмем для примера группу рекламного агентства, где рассказываются интересные новости и советы о продвижении. Вы затронули все направления, обсудили каждый нюанс, опираясь на опыт рассказали лайфхаки. Но, что случится через месяц?

Интересные темы закончатся, посты станут скучными и все чаще похожими друг на друга. Ведь быстро забывается, писали вы уже эту тему или нет. В итоге группа загибается от тоски. 

Потратьте этот месяц на создание контент-плана, расписав его на полгода вперед. Подберите темы и картинки, которые не будут повторяться и обязательно понравятся подписчикам.

Но, где же найти столько информации для постов? В этом случае нужно просто открыть глаза.

Все придумано до вас

Зачем придумывать велосипед? Ломать голову над новой идеей? Гадать, понравится ли пост подписчикам? Проанализируйте своих конкурентов, и вы сможете выяснить всю необходимую информацию.

Изучение других сайтов и групп поможет понять:

  • Какой контент нравится читателю. В социальных сетях уже давно ввели систему лайков и репостов, которая отлично показывает отношение читателя к данному контенту. Найти наиболее популярные темы и вписать их себе в контент-план. Почему бы и нет?
  • Чем заинтересовать клиента. С помощью специальных сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика можно изучить поведенческие факторы на сайте, что поможет понять, какие фразы, картинки или участки текста наиболее привлекают клиентов.
  • Как найти интересную информацию. Век живи – век учись и постигай новые фишки и нюансы в своей сфере деятельности. Чем больше полезного контента вы дадите подписчикам, тем больше шансов, что они совершат конверсионное действие. А получить ту самую интересную информацию можно у конкурентов, детально проанализировав их страницы.

Конкуренты – это неисчерпаемый источник вдохновения и контента. Грамотный анализ позволит вам найти уникальные и интересные темы для составления контент-плана на годы вперед. Для этого можно воспользоваться сервисом SerpStat.

Он поможет собрать информацию о сайтах и группах конкурентов, а также покажет самые актуальные статьи по количеству репостов, просмотров и лайков. Но, тут есть один нюанс, который стоит учитывать.

Прогресс не стоит на месте

Практически любое направление не стоит на месте и развивается с каждым днем. Например, то, что актуально сегодня, через месяц может быть неинтересно никому.

Чтобы не составлять бесполезный контент-план, который в итоге не будет работать, необходимо проанализировать весь рынок. Выясните, какая информация полезна только сегодня, а какая будет популярной и через год. Здесь важно отсортировать полученные данные и тогда ваша работа не будет безуспешной.

Хороший контент-план можно составлять неделями, это серьезная работа и затраты времени. Не мучайте себя и сохраните ваши нервы, обратившись в рекламное агентство MediaRiver. Мы проанализируем самых сильных конкурентов и составим контент-план, который будет актуален даже через несколько лет.

Ксения Вавилова
Руководитель направления SMM

Оставить заявку